Связь с администрацией сайта:       

demo

Среди толпы я одинок

Загрузка и выполнение программ
При загрузке программ в оперативную память DOS (дисковая операционная система) инициализирует как минимум три сегментных регистра: CS, DS и SS. При этом совокупности байтов, представляющих команды процессора (код программы), и данные помещаются из файла на диске в оперативную память, а адреса этих сегментов записываются в CS и DS соответственно. Сегмент стека либо выделяется в области, указанной в программе, либо совпадает (если он явно в программе не описан) с самым первым сегментом программы. Адрес сегмента стека помещается в регистр SS.
Программа может иметь несколько кодовых с егментов и сегментов данных и в процессе выполнения специальными командами выполнять переключения между ними. Для того чтобы адресовать одновременно два сегмента данных, например, при выполнении операции пересылки из одной области памяти в другую, можно использовать регистр дополнительного сегмента ES. Кодовый сегмент и сегмент стека всегда определяются содержимым своих регистров (CS и SS), и поэтому в каждый момент выполнения программы всегда используется какой-то один кодовый сегмент и один сегмент стека.
Причем если переключение кодового сегмента – довольно простая операция, то переключать сегмент стека можно только при условии четкого представления логики работы программы со стеком, иначе это может привести к зависанию системы.
 

Read more...

Выражения
В языке ассемблера выражения могут быть использованы в инструкциях или директивах и состоят из операндов и операторов. Операнды представляют значения, регистры или адреса ячеек памяти, используемых определенным образом по контексту программы. Операторы выполняют арифметические, логические, побитовые и другие операции над операндами выражений. Ниже даны описания наиболее часто используемых в выражениях операторов.
 

Read more...

Замечание: по ходу этой главы мне придётся ссылаться на некоторые команды процессора, которые мы разберём в следующих главах.

 

Структура программы

Программа на ассемблере состоит из строк вида:
метка[:] команда/директива операнды ;коментарий
Все данные поля необязательны т.е. строка может быть и пустой! Метка может быть любой комбинацией символов но не должна начинаться с цифры, кроме того не стоит использовать знаки $ и ?. Коментарием может быть всё что угодно. В том случае когда метка располагается перед командой процессора то после неё обязательно надо поставить двоеточие, что указывает ассемблеру создать переменную с именем метки и значением равным адресу команды. Вот например забегая вперёд
loop: lodsw ;читаем слово в еаx
cmp eax,78;если 78 то прекратим
loopne loop

 

Read more...

Самый высокий идеал перевода ... достигается, когда читатель швыряет нетерпеливо перевод в огонь, и начинает терпеливо изучать язык.
Philip Vellacott
15.1
Словарь ниже в алфавитном порядке и включает в себя записи на каждый опкод, указанный в приведенных таблицах выше, а также краткие заметки о нескольких опкодах, которые когда-то существовали, но теперь убраны.
 

Read more...